Изменение школьной инфраструктуры

Распоряжениями Глав администраций муниципальных районов и г.о. Саранск утверждены Программы развития образования и программы развития сети общеобразовательных учреждений муниципальных районов, г.о. Саранск.

В целях повышения эффективности функционирования образовательных учреждений в новых социально-экономических и демографических условиях за счет эффективного использования материально-технических, финансовых и кадровых ресурсов продолжается работа по оптимизации сети общеобразовательных учреждений.

За последние годы сеть общеобразовательных школ значительно оптимизирована: с 585 в 2007 году до 372 в 2014 году. Однако при этом 60% школ остаются малокомплектными.

В 2014 году после детального анализа результатов итоговой аттестации выпускников реорганизованы в филиалы и закрыты 25 малокомплектных школ: 10 начальных, 13 основных и 2 средние школы, наполняемость которых составляла от 3 до 25 учащихся.

Учащиеся из ликвидируемых и реорганизованных общеобразовательных учреждений подвозятся в близлежащие базовые школы, что позволяет обеспечить им получение качественного общего образования. Начиная с 2007 года, приобретено 264 автобуса, в том числе 1 в 2014 году. Осуществляется подвоз более 4,5 тысяч учащихся в базовые школы.

Создано 156 базовых школ, 24 ресурсных центра профильной подготовки, где сконцентрированы лучшие кадровые и материальные ресурсы, ведется целенаправленная работа, позволяющая обеспечить предоставление качественных образовательных услуг. Функционируют 2 ресурсных центра дистанционного обучения на базе МБОУ «Краснослободская СОШ №1» Краснослободского муниципального района и МБОУ «Зубово-Полянская гимназия» Зубово-Полянского муниципального района.

В 149 общеобразовательных учреждениях республики используются технологии дистанционного обучения, которыми охвачены около пяти тысяч обучающихся, что в 1,5 раза больше по сравнению с прошлым учебным годом.

Повышена транспортная доступность образовательных услуг современного качества для учащихся школ, расположенных в сельской местности, труднодоступных территориях.

Развивается сетевое взаимодействие образовательных учреждений. Формируется банк данных образовательных учреждений, являющихся ресурсными центрами.

Особое внимание в республике уделяется инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. В 52 (13,9%) общеобразовательных учреждениях, в том числе в 30 общеобразовательных учреждениях в 2014 году, создана универсальная безбарьерная среда для организации коррекционной работы и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающая совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.

В ходе модернизации общего образования значительно улучшена инфраструктура, материально-техническое оснащение общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями ФГОС.

За последние 4 года в республике построены 5 новых школ в сельских районах на 1720 мест, в том числе 1 школа на 250 мест в 2014 году.

К новому учебному году капитально отремонтирована 21 школа, в 223 – проведен текущий ремонт, закуплено современное компьютерное и лабораторное оборудование.

На обеспечение мероприятий пожарной безопасности направлено 6628,4 тыс. руб. (в 2013г. - 6540,082 тыс. руб.).

100% оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, в 100% учреждений электропроводка и электрооборудование соответствует установленным нормам, пути эвакуации соответствуют установленным нормативам.

Во всех школах приняты программы энергосбережения и повышения эффективности использования энергоресурсов, назначены аттестованные ответственные за энергосбережение, проводится обучение и разъяснительная работа по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности. Как результат проведенных мероприятий отмечена положительная динамика снижения потребления топливно-энергетических ресурсов.

Доля школ, оборудованных системой водоснабжения, канализацией и туалетами, соответствующими установленным санитарным требованиям, доведена в 2014 году до 88 %. В настоящее время в 328 школах имеются теплые туалеты. В 2014 году в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 12.05.2014 г. № 213 в 2014 году были освоены денежные средства в сумме 13,136 млн. рублей на оборудование 56 муниципальных образовательных учреждений теплыми санитарными узлами.

Проект модернизации системы общего образования позволил увеличить количество автоматизированных рабочих мест учителя и учащихся 1-4 классов, обеспечить их интерактивными пособиями и учебным оборудованием для проведения практических работ в соответствии с ФГОС НОО. 97 процентов обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам имеют возможность пользоваться современным оборудованием.

Полностью решена проблема обеспечения бесплатными учебниками учащихся, на приобретение которых в 2014 году были израсходованы средства консолидированного бюджета в размере 49,695 млн. рублей.

Проводится комплекс мероприятий по развитию дистанционного образования детей-инвалидов. В рамках реализации ведомственной целевой программы «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов в Республике Мордовия» создано 208 рабочих мест для обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий. Рабочие места оснащены оборудованием в соответствии с потребностями детей и подключены к сети Интернет. Для каждого обучающегося разработаны и реализуются индивидуальные образовательные программы. В 2014 году в программе участвовали 135 детей - инвалидов, а также 176 педагогов образовательных учреждений республики. Для педагогов, непосредственно осуществляющих обучение детей-инвалидов, рабочие места оснащены оборудованием и подключены к сети Интернет (по месту жительства). Все учителя прошли обучение.

Проводится поэтапное повышение квалификации специалистов учреждений по работе с инвалидами и маломобильными группами населения. В 2014 году прошли обучение 35 человек по вопросам обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Центры дистанционного образования созданы в ФГБОУВПО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» (национальный исследовательский университет), ФГБОУВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева», что позволит в дальнейшем реализовывать модель профессионального обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Проводится конкурсный отбор образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, на присуждение Премии Главы Республики Мордовия. 5 общеобразовательным учреждениям в 2014 году присуждена Премия в размере 500 тыс. рублей.

Премии Глав муниципальных образований в 2014 году получили 19 общеобразовательных учреждений на общую сумму 1260,0 тыс. рублей. Данные средства пошли на модернизацию учебно-материальной базы.

Несмотря на сокращение 25 школ в 2014 году, процент малокомплектных школ остается высоким - 60 %. Наблюдается снижение средней наполняемости старшей ступени в муниципальных дневных общеобразовательных учреждениях.

Продолжено развитие профильного обучения в школах республики. В 2014 году на практике реализованы четыре модели профильного обучения: модель многопрофильного обучения, однопрофильная модель (в сельских малокомплектных школах, которые составляют 60 процентов, возможна организация только однопрофильной модели, поэтому перспективным направлением считается создание республиканской дистанционной сети), индивидуальный учебный план, сетевое взаимодействие.

Продолжена работа по созданию современных условий обучения.

91% обучающихсяпредоставлены все основные виды современных условий обучения, что выше аналогичного показателя 2013 года на 6%.

В результате реализации комплекса мер созданы условия и обеспечена возможность пользоваться современными библиотеками для 58% обучающихся (22,96% учащихся имели эту возможность в 2011 году, 48,48% - в 2012 году, 56,9% - в 2013 году).

82% обучающихся из 68% общеобразовательных учреждений имеют возможность пользоваться широкополосным Интернетом более 2 Мб/с (в 2012 году – 58,63% обучающихся из 63,95% школ).

96,4% учащихся обучаются в школах, где имеются теплые туалеты.

Обеспечено доведение до 13,9% доли общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда для организации коррекционной работы и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающая совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.





Главное меню



Телефон "горячей линии" по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных учреждениях:

8(8342) 47 - 86 - 27

Изучаем мнение

Госнаркоконтроль (Управление ФСКН России по Республике Мордовия

baner65x391px

удалить вирусы с сайта

Всероссийская олимпиада школьников

11751733

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

busgovru



Авторизация