Итоги реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2019 году» подведены 29 ноября в Москве на Всероссийской конференции. В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгина.
Выступая с докладом на конференции, Т.Ю. Синюгина информировала, что в федеральном проекте модернизации школ в 2019 году приняли участие 239 образовательных организаций.
– Мы полностью перезагрузили систему коррекционного образования, сейчас нам необходимо, чтобы школа превратилась в центр ранней профориентации. Оснащая кабинеты трудового обучения, учебные кабинеты, рабочие места специалистов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями, повышая квалификацию педагогов, мы создаем действительно добрую среду для максимальной коррекции имеющихся у детей проблем, среду для максимальной и качественной профориентации. Это, безусловно, главная задача проекта. Одна школа сама решить эти проблемы не сможет, важно выстроить взаимодействие с профессиональным образованием в регионе, с рынком труда, – сказала Т.Ю. Синюгина.
Заместитель Министра добавила, что необходим анализ профилей трудового обучения, реализуемых в каждой школе – участнице федерального проекта «Современная школа».
– Нам необходимо понять, есть ли рынок труда, который примет наших детей с данными им навыками. Оценку эффективности работы региона мы будем делать именно по этому критерию. Ситуация, когда мы отвечали за выпускника, давая цифры в отчёт, в котором указывали, сколько выпускников не трудоустроено, сегодня просто недопустима. Мы спросим с вас за трудоустройство каждого выпускника. Насколько мы смогли проложить для него профессиональный маршрут. В этом вопросе невозможного нет. У нас могут быть только единичные выпускники, для которых невозможно выбрать профессиональный маршрут, – подчеркнула Т.Ю. Синюгина.
На конференции с докладами об организационно-методическом сопровождении реализации проекта по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья выступили директор Центра защиты прав и интересов детей Л.Ю. Вакорина и и.о. директора Института коррекционной педагогики РАО Т.А. Соловьёва.
Т.А. Соловьёва рассказала о новых формах организационно-методического сопровождения коррекционных школ – участников проекта в формате выездов экспертных бригад в школы для диагностики учеников, совместной разработке программы развития школы, персонифицированных адаптированных образовательных программах для обучающихся.
Во Всероссийской конференции участвовали педагоги (Овечкина И.А., Тарасова М.К.) от ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья», ГБОУ РМ «Краснослободская общеобразовательная школа-интернат», которые принимали участие в федеральном проекте «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.