Участники исследования – 33 образовательные организации, включая техникумы и колледжи разной ведомственной принадлежности (образование, культура, здравоохранение), а также структурные подразделения государственных и негосударственных вузов, реализующих на своей базе программы СПО.
Технология проведения ВПР в системе СПО во многом схожа с той, которая используется при проведении ВПР в школах. Так, каждое учреждение проходит обязательную регистрацию на портале ФИС ОКО и получает доступ к личному кабинету, содержащему необходимый архив по выбранному предмету. Но, в отличие от технологии проведения ВПР в школе, для системы СПО организована проверка работ специальной региональной комиссией. Образовательные организации самостоятельно проводили мониторинг, затем направляли материалы для независимой оценки региональным экспертам.
Среди студентов, которые в этом учебном году писали ВПР, - первокурсники техникумов и колледжей очной формы обучения, поступившие на базе основного общего образовния, а также обучающиеся, которые завершили общеобразовательную подготовку, уже будучи студентами СПО.
Обучающиеся, которые проходят подготовку по программам специалистов среднего звена, выполняли две работы. Первая работа – один из десяти предметов по выбору, который образовательная организация определяет самостоятельно. Вторая – это комплексная работа по оценке метапредметных результатов. Она направлена на комплексную диагностику общекультурных понятий у студентов и содержит вопросы по разным учебным предметам: истории, географии, обществознанию, ОБЖ.
Те студенты, которые проходят обучение по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих выполняли только одну работу с оценкой метапредметных результатов.
Итоговые результаты ВПР будут размещены в личных кабинетах образовательных организаций. Полученные данные интегрируются в единую федеральную базу, в разрезе регионов и образовательных организаций.