23 июня 2016 года в г. Москве в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации прошла Всероссийская конференция «Юные техники и изобретатели».
В состав делегации юных техников Республики Мордовии, отправившихся на конференцию, вошли победители республиканского конкурса технического творчества среди детей и молодежи Республики Мордовия «Творчество юных – современной России»
На заочный тур были направлены творческие проекты:
- «Речной буксир», автор: Касимцев Роман, обучающийся ГБОДОРМ «Рес-публиканский Центр дополнительного образования детей», руководитель: Глазков Валерий Николаевич педагог дополнительного образования;
- «Радиоуправляемая модель беспилотного самолета «Летающее крыло», автор: Кочетков Егор, обучающийся ГБОДОРМ «Республиканский Центр дополнительного образования детей», руководитель: Кузин Михаил Викторович педагог дополнительного образования;
- «Изготовление ножной педали для включения и выключения настольно-сверильного вертикального станка», авторы Донин Владислав, Максимов Евгений учащиеся МБОУ «Инсарская СОШ №1» Инсарскогого муниципального района, руководитель: Романов Александр Иванович,учитель технологии;
- «Автономный птичник», автор: Никишин Лев обучающийся МБУ ДО «ЦДОД ЮНИТЭР» Рузаевского муниципального района, руководитель Гурин Мансур Фаридович, педагог дополнительного образования.
По итогам Конференции юным техникам вручили дипломы и подарки, школьники посетили ведущие технические ВУЗы столицы, побывали в Москов-ском Кремле, в музее МВД.
В рамках Всероссийской конференции «Юные техники и изобретатели» со-стоялось награждение победителей и призеров в номинации «Наставник года».
В пятёрку лучших педагогов дополнительного образования детей Российской Федерации вошел Глазков Валерий Николаевич, педагог дополнительного образования ГБОДОРМ «Республиканский Центр дополнительного образования детей». Он награжден Дипломом «Наставник года» и Благодарностью Комитета Государственной Думы по науке и наукоемким технологиям за личный вклад в развитие творческого инновационного мышления молодёжи.