Минобрнауки России совместно с ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» провели Всероссийский семинар-совещание, посвященный вопросам реализации мероприятий, направленных на обеспечение доступности дошкольного и общего образования, для руководителей и специалистов органов управления образования субъектов Российской Федерации.
В рамках проведенного пленарного заседания Семинара обсуждались основные темы, одна из которых – обеспечение доступности дошкольного образования в части выполнения обязательств, взятых субъектами РФ по реализации мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования (далее – МРСДО) за период 2013–2016 годов. Также акцент был поставлен на реализацию мероприятий, направленных на повышение качества показателей обеспечения доступности дошкольного образования, передаваемых субъектами РФ в Федеральную систему показателей.
Еще одним важным направлением стал блок, посвященный обеспечению доступности общего образования, в разрезе которого обсуждались вопросы реализации мероприятий по проекту «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях на 2016-2025 годы».
Открыл заседание директор ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» Кирилл Казаков. От имени Учреждения он поприветствовал участников, определил регламент работы, цели и задачи Семинара.
Первым докладчиком стал Дмитрий Репин – руководитель рабочей группы проекта МРСДО, который в ходе Семинара сообщил, что в рамках реализации программы МРСДО за период 2013-2015 годов 84 субъектам РФ было предоставлено из федерального бюджета 130 млрд руб., реализовано более 9 000 мероприятий, создано 1 136 336 мест в ходе реализации комплекса мероприятий.
Далее был представлен доклад заместителя министра образования и науки РФ – директора ФГБУ «Дирекция "Школа–2025» Ирины Кузнецовой. В рамках подробного выступления на тему «Промежуточные итоги реализации программы «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях на 2016-2025 годы» она сообщила о планах работы на 2017 год и обозначила данную программу приоритетной в сфере образования.
Отдельно стоит отметить выступление директора ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» Кирилла Казакова, который в своем докладе обратил внимание, что работа по поручению президента России Владимира Путина о необходимости обеспечения функционирования региональных систем учета детей дошкольного возраста подходит к завершению. Также Кирилл Казаков анонсировал выход мобильного приложения по доступности дошкольного образования.
Более подробно новое мобильное приложение в своем докладе представил заместитель директора по информатизации ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» Александр Скворцов. Он подчеркнул, что данная система будет информировать родителей и всех пользователей о доступности дошкольного образования с возможностью выбора детских садов, групп по каждому субъекту РФ. Мобильное приложение станет доступным для смартфонов на базе Android и IOS, в настоящее время программа работает в тестовом режиме.
Озвучили основные результаты реализации программы МРСДО за период 2013-2016 в своих регионах и руководители органов управления образования субъектов РФ.
Спикеры:
-
Джунаидов Асланбек Сираждиевич – Председатель Комитета Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию;
-
Маркачев Евгений Евгеньевич – Министр образования республики Мордовия;
-
Уколов Александр Федорович – Заместитель председателя Комитета образования и науки Курской области.
Завершающими выступлениями в рамках Семинара стали доклады представителей субъектов РФ о региональном опыте информатизации образования и формирования единой образовательной информационной среды на примере своего региона.
Подводя итоги, представители региональных министерств и ведомств субъектов РФ обсудили основные проблемы образования в Российской Федерации, а также важнейшие достижения в рамках обозначенных проектов, кроме того, подробно ознакомились с планами реализации ключевых программ дошкольного и общего образования Минобрнауки России на ближайшее время.