На сегодняшний день массового, 100%-ного, перехода на обучение с использованием дистанционных технологий не предполагается. На региональном уровне поддерживается стремление педагогов и родительского сообщества сохранить очный режим учебы.
Успешный опыт, наработанный во время проведения ЕГЭ, позволил начать учебный год в традиционном формате. Соблюдение школами всех санитарно-гигиенических норм: организация разных входов в здание школы, проведение термометрии, санитарная обработка помещений, наличие санитайзеров для обработки рук, кабинетный режим обучения, гибкое расписание занятий, особый график питания в столовых и другие меры позволяют сдерживать распространение вирусных инфекций в образовательных организациях.
Проводимый ежедневный мониторинг посещаемости обучающимися школ показывает, что эпидситуация остается контролируемой. Каникулы запланированы в соответствии с графиком учебного процесса: с 27 октября по 3 ноября 2020 года.
В образовательных организациях республики будет продолжено осуществление всех необходимых мер, чтобы эпидемиологическая ситуация не ухудшалась и школьники продолжили получать знания, развивать навыки в привычном режиме.
Проводимые мероприятия направлены, в первую очередь, на сохранение здоровья обучающихся, педагогов и других сотрудников образовательных организаций, на улучшение условий учебного процесса, на повышение качества образования.
Опыт прошлого учебного года, а именно массовый переход на дистанционный режим обучения в связи с пандемией коронавируса, показал, что система образования должна быть готова к современным вызовам, должна быть гибкой, опережающей, но в то же время – стабильной. А это требует постоянного развития, совершенствования. Такая работа ведется.
Так, например, переход на дистанционное обучение весной 2020 года выявил ряд проблем в организации учебного процесса, решение которых требует отдельного внимания. Одна из них – отсутствие интернет-связи у некоторых обучающихся по месту проживания.
Министерством образования Республики Мордовия совместно с Министерством информатизации и связи Республики Мордовия дополнительно проводится анализ доступности и скорости Интернета в образовательных организациях и у обучающихся.
Полученные данные позволят прогнозировать нагрузку на телекоммуникационную структуру Республики Мордовия, определить качество, надежность и доступность сетей связи, своевременно и оперативно решать возникающие проблемы. Кроме того, эти данные могут быть использованы и для повышения качества преподаваемых предметов, позволят разнообразить формы и средства проведения уроков.
В первую очередь, вся проводимая работа направлена на достижение ключевой цели образовательной политики региона – чтобы у каждого ребенка, независимо от места проживания, состояния здоровья или материального положения семьи, была возможность освоить современные компетенции и получить конкурентоспособное образование. И приоритетным в этом случае остается обновление содержания, обеспечение равного доступа для всех к передовым образовательным технологиям, цифровым ресурсам, регулярное обновление оборудования, компьютерной техники, лабораторных баз в городских и сельских школах.