Свяжитесь с нами

+7 (8342) 39-18-00

430000, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 33, к.2, 5 этаж. Email: morm@e-mordovia.ru

Россия входит в топ-20 стран с развитой системой дополнительного образования детей

14–15 декабря более 20 тысяч педагогов приняли участие в VII Всероссийском совещании работников сферы дополнительного образования детей. Подведены итоги работы в системе дополнительного образования детей в 2020 году и поставлены задачи на 2021 год.

Заместитель Министра просвещения России Денис Грибов, выступив на пленарной сессии «Дополнительное образование детей – возможность для самореализации и развития талантов», информировал, что на сегодняшний день в России дополнительным образованием охвачены 15 900 000 детей от 5 до 18 лет.

«Дополнительное образование детей в нашей стране является уникальной, единственной в мире государственной системой, объединившей воспитание, обучение и развитие детей с лучшими педагогическими традициями», – сказал он.

Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России Наталия Наумова отметила, что дополнительное образование оказывает положительное влияние на повышение академической успеваемости, развитие самодисциплины и навыков. Широкий выбор профиля позволяет ребёнку успешно специализироваться и показывать лучшие результаты в освоении общеобразовательных программ.

«Россия входит в двадцатку стран с развитой системой образования детей. Современная система дополнительного образования сохранила дома творчества, центры детского туризма, детские школы искусств, спортивные школы», – информировала она.

Наталия Наумова подчеркнула, что 2020 год стал испытанием для всей системы образования.

«Вызовом этого года стало обновление содержания и методов обучения. Дистанционные технологии – это временная мера, а онлайн-обучение – компонент, который существует сейчас и не исключает очных занятий», – сказала она.

Тем не менее программы дистанционного образования позволяют системе увеличивать охват, а ребёнку – изучать программы дополнительного образования, которые в его населённом пункте не реализуются.

На данный момент можно подвести промежуточный итог реализации федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование», сообщила директор Департамента.

«К концу 2020 года появится 135 детских технопарков «Кванториум», 85 мобильных технопарков «Кванториум», 30 домов научной коллаборации, 71 центр цифровой образовательной среды, 27 региональных центров для одарённых детей и молодёжи, 520 тысяч новых мест в образовательных организациях различных типов», – информировала она.

Особое внимание во всех национальных инициативах отводится инфраструктуре для занятий спортом: отремонтирован 761 спортзал, оснащено 528 школьных спортклубов и 307 открытых спортивных плоскостных сооружений в 1122 школах.

«Цель – к 2024 году охватить 80% детей от 5 до 18 лет дополнительным образованием, а к 2030 году – 82% обучающихся», – подчеркнула Наталия Наумова.

Руководитель Фонда «Талант и успех» Елена Шмелева в своём выступлении обратила внимание на то, что каждый ребёнок талантлив, а задача государства – помочь ему найти ту сферу, в которой проявление его таланта будет наиболее ярким.

Жанна Алексеева, заместитель директора Департамента регионального развития и приоритетных проектов Минкультуры России, рассказала о совместном проекте Минкультуры России и Минпросвещения России «Культура для школьников».

«Проект направлен на духовное, эстетическое и художественное развитие обучающихся, повышение культурной грамотности подрастающего поколения. Цифровая культура – одна из составляющих проекта, а именно возможность удаленного доступа к произведениям искусства в цифровом формате. Сейчас существует большое количество информационных ресурсов, необходимых для культурного развития детей. Это и Национальная электронная библиотека, и портал «Культура.РФ», и платформа «Артефакт», и сайты театров, музеев, филармоний», – сообщила Жанна Алексеева.

Алексей Морозов, директор Департамента спорта высших достижений Минспорта России, информировал о приказе Минспорта России от 25 августа 2020 года № 636 «Об утверждении методических рекомендаций о механизмах и критериях отбора спортивно одарённых детей». Представитель Минспорта России отметил важность деятельности образовательных организаций по выявлению спортивно одарённых детей.

Андрей Меш, педагог дополнительного образования Городского Дворца детского (юношеского) творчества имени Н.К. Крупской г. Новокузнецка, Кемеровской области, победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в 2020 году, рассказал об усилении роли воспитания в образовании, об использовании проектного обучения и о формировании навыков XXI века у детей с особыми потребностями. На примере проектной деятельности клуба социальной инклюзии «Журавушка» он показал, как важно развивать в детях критическое мышление, креативность и навыки кооперации.

«Новые тренды в дополнительном образовании меняют к лучшему ситуацию в работе с особыми детьми, расширяют возможности их самореализации», – пояснил Андрей Меш.

В совещании приняли участие более 150 спикеров, состоялась работа более 25 секций.

По итогам совещания были награждены лучшие педагоги дополнительного образования.

VKontakte
powered by social2s

Свяжитесь с нами:
+7 (8342) 39-18-00