Республика Мордовия наряду с еще 10 регионами России стала финалистом конкурсного отбора по реализации Программы по развитию личностного потенциала детей и педагогов личностного потенциала Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».
Детские сады и школы республики присоединятся к реализации Программы по развитию личностного потенциала детей и педагогов в новом учебном году.
Программа по развитию личностного потенциала фокусируется на развитии личностного потенциала ребенка, помогая ему научиться управлять своим мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействовать с другими, ставить цели и быть ответственным за свою жизнь. Благодаря участию в Программе ребенок обретает гармонию в отношениях с педагогами, родителями, друзьями, психологическое здоровье и благополучие, развивает свою личностную зрелость и гибкость в условиях непрерывных быстрых изменений вокруг.
Эта цель достигается через комплексную подготовку педагогов и управленцев образовательных организаций и формирование в них открытой и доверительной культуры взаимоотношений совместными усилиями учителей, родителей и самих детей. Воспитание и образование в ней рассматриваются как неразрывно связанные друг с другом непрерывные процессы, пронизывающие всю работу, жизнь и даже пространство школы и детского сада. Итоговым и главным результатом реализации программы и создания личностно-развивающей образовательной среды должен стать счастливый, активный, уважающий себя и других, самостоятельный и ответственный человек.
До конца лета 2021 года будет подписано трехстороннее соглашение между фондом, Сбером и региональным органом исполнительной власти в сфере образования.
Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»:
«Системы образования 11 новых регионов-участников обладают большим потенциалом, который позволит успешно и в полной мере достичь всех позитивных эффектов, предполагаемых Программой. Наш фонд поможет им создать опорные точки её реализации - обучающие и сопровождающие команды на базе региональных институтов развития образования. Они будут обучены методикам и практикам развития личностного потенциала. Это позволит им делать свои детские сады и школы лучше, используя научные наработки с доказанной эффективностью.
Присоединение последних 11 регионов в Программу – это завершение первого этапа её реализации. Теперь мы переходим к углублению исследовательских работ и распространению наших методик и опыта среди широкого круга специалистов в образовании через организацию дистанционных курсов».
Андрей Иоффе, заведующий Лабораторией развития личностного потенциала в образовании Института системных проектов МГПУ:
«Вопросы воспитания и личностных образовательных результатов сегодня становятся важным акцентом в системе образования. Особенно приятно, что от каждого региона были представлены не только городские, но и сельские образовательные организации. Программа открыта как для статусных детских садов и школ с серьезными достижениями и известных на разных уровнях (вплоть до международного), так и для обычных образовательных организаций, но очень заинтересованных в собственном развитии и изменениях. Руководители в своих мотивационных письмах продемонстрировали осознанное отношение к Программе и понимание поля развития личностного потенциала в современном образовании".