«Уверен, что мы сделаем все, чтобы дети получали качественное образование. Уже подготовлена программа развития новых субъектов Российской Федерации. Мы ее приняли на педагогическом совете в Мариуполе, где были делегаты из всех новых субъектов. Основные задачи – развитие инфраструктуры, дальнейшая подготовка кадров, чтобы образовательные программы соответствовали российским стандартам. Уверен, что в течение пяти лет мы приведем системы образования новых субъектов РФ к российским стандартам», – сказал Сергей Кравцов.
Он напомнил, что в течение лета 2022 года более 20 тысяч учителей из новых регионов прошли повышение квалификации на базе российских вузов и образовательных центров.
«Тридцать шесть тысяч учителей первого сентября вышли на работу в школы на новых территориях. Среди них 99 процентов – местные учителя. Не было необходимости приглашать педагогов из других регионов», – отметил он.
В начале учебного года в новых субъектах России открылись 1300 школ. Глава Минпросвещения пояснил, что тех ресурсов, которые имеются на территориях, достаточно. Министр просвещения напомнил также, что в регионы было доставлено более 6 млн учебников.
Сергей Кравцов уточнил, что сегодня во всех школах ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей продолжается образовательный процесс, где возможно, он организован очно, но есть также учреждения, где обучение идет в дистанционном формате.
Министр просвещения рассказал также о работе со старшеклассниками из новых регионов: 15 тысяч школьников летом побывали в российских городах, где при поддержке Минпросвещения России и Минобрнауки России прошла программа «Университетские смены». В рамках проекта для детей и подростков из Донецкой и Луганской народных республик 12–17 лет были организованы образовательные смены на базе ведущих университетов России, включая педвузы. Для участников смен состоялись обзорные экскурсии с посещением объектов культурно-исторического наследия, музеев, театров, интерактивные образовательные занятия по истории и культуре России, спортивные мероприятия.