12 сентября в Общественной палате РФ прошел круглый стол «Основные подходы к оценке результатов деятельности школ».
В ходе мероприятия участники обсудили преимущества и недостатки формирования рейтингов дошкольных и общеобразовательных учреждений.
Эксперты в области образования представили участникам несколько вариантов построения общественных рейтингов, которые, по их мнению, будут наиболее точно отражать сложившуюся в школах ситуацию и способствовать улучшению качества образования. Однако, как утверждают эксперты, возможны и негативные последствия, такие как «накручивание» рейтинга, переполненность лидирующих школ и недобор в школах-«аутсайдерах».
Разногласия участников круглого стола вызвал вопрос значимости результатов ЕГЭ и школьных олимпиад. По мнению директора Московского центра непрерывного образования Ивана Ященко, именно они являются основными статистически достоверными инструментами для создания рейтингов.
Вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов считает, что не нужно формировать рейтинг не зная, кто будет использовать его результаты. Также эксперт уверен, что роль школ в результатах ЕГЭ и олимпиад требует отдельного обсуждения, так как высоким баллам способствует ещё и самостоятельная подготовка детей с репетиторами.
В работе круглого стола приняли участие представители Калининграда, Вологды, Мордовии. Заместитель Министра Министерства образования Республики Мордовия Явкина Г.А., рассказала об опыте проведения регионального рейтингования, об участии в проекте РИА Новости «Социальный навигатор», об оценке эффективности деятельности общеобразовательных учреждений, о получении информации состояния школьного образования в Республике Мордовия для принятия соответствующих управленческих решений и стимулирования развития качества образования.
Она отметила, что рейтинги школ — это важная информация, которая должна быть открыта для всех, и единый рейтинг может и должен стать важным и решающим для всех, кто связан с системой школьного образования — и в первую очередь родителей нынешних и будущих школьников».
Комиссия Общественной палаты по развитию образования будет дальше курировать вопрос формирования рейтингов общеобразовательных учреждений и создания системы сборы информации для наиболее достоверных показателей.