21 августа состоялась секция «Организация контрольно-надзорной деятельности в современной модели образования».
В работе секции приняли участие руководители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, директора и заместители директоров учреждений НПО и СПО, директора интернатных учреждений, детских домов, специалисты отделов аккредитации и лицензирования, контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере образования, контроля качества образования Министерства образования Республики Мордовия
Состав президиума:
Явкина Галина Анатольевна, заместитель Министра образования Республики Мордовия, руководитель секции;
Орехова Валентина Александровна, проректор МРИО;
Вакорина Раиса Петровна, начальник отдела лицензирования и государственной аккредитации МО РМ;
Махалова Татьяна Александровна, начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере образования МО РМ;
Рязанова Татьяна Вениаминовна, начальник отдела контроля качества образования МО РМ;
С докладом «Организация контрольно-надзорной деятельности в сфере образования Республики Мордовия» выступила заместитель Министра образования Республики Мордовия Явкину Г.А. Презентация
Также выступили:
Вакорина Р.П., начальник отдела лицензирования и государственной аккредитации МО РМ, «Соблюдение образовательными учреждениями требований, предъявляемых при лицензировании и государственной аккредитации».
Махалова Т.А., начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере образования МО РМ, «Цели и задачи осуществления надзора и контроля в сфере образования».
Рязанова Т.В., начальник отдела контроля качества образования МО РМ, «Об организации исполнения функции по контролю качества образования».
Об итогах и перспективах единого государственного экзамена выступила Явкина Г.А., заместитель Министра образования Республики Мордовия, «Единый государственный экзамен: итоги и перспективы».
По данному вопросу выступили: Вакорина Р.П., начальник отдела лицензирования и государственной аккредитации МО РМ, Лунина Т.П., директор РЦОИ, Грунюшкина Л.А., председатель предметной комиссии по биологии.
По итогам работы секции приняты рекомендации.
Рекомендации
секции руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, директоров и заместителей директоров учреждений начального и среднего профессионального образования
«Организация контрольно-надзорной деятельности
в современной модели образования»
Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. основными целями развития образования в РФ определила повышение его качества, доступности и эффективности; современная модель образования предполагает реализацию президентской инициативы «Наша новая школа». Решение этих задач требует новых подходов к организации контрольно-надзорной деятельности, единства принципов осуществления надзора и контроля в сфере образования, инновационных методов и форм исполнения функций по контролю качества образования.
Заслушав и обсудив доклад и выступления, участники секции приняли следующие рекомендации:
1) Руководителям органов местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, руководителям образовательных учреждений довести до всех работников сферы образования функции контрольно-надзорных органов Министерства образования РМ и основные требования к учреждениям образования по повышению качества образовательной деятельности, меру ответственности за несоблюдение законодательства в сфере образования.
2) Министерству образования совместно с Мордовским республиканским институтом образования разработать систему организации контрольно-надзорной деятельности в Республике Мордовия, основанную на принципах информационной открытости и единства концептуальных подходов к оценке деятельности образовательных учреждений разных видов, в частности:
- провести работу по созданию «Центра оценки качества образования» на базе Мордовского республиканского института образования;
- совершенствовать программу курсов подготовки экспертов по проведению мероприятий по лицензированию и аккредитации образовательных учреждений;
- разработать критерии контрольно-оценочной деятельности в сфере образования, рассмотреть возможности внедрения современных технологий оценки различных показателей качества образования.
3) Министерству образования обеспечить решение приоритетных задач контрольно-надзорной деятельности в сфере образования Республики Мордовия, а именно:
- разработать рекомендации по совершенствованию нормативной базы контрольно-надзорной деятельности в сфере образования Республики Мордовия;
- сформировать единые требования к образовательным учреждениям путём внедрения типовой модели системы менеджмента качества (СМК);
- разработать систему консультационных услуг (в частности, открытие форума на сайте Министерства образования Республики Мордовия);
- внедрить систему самооценки и элементов стратегического управления в образовательных учреждениях.
4) Руководителям органов местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, руководителям образовательных учреждений сосредоточить внимание на создании системы внутреннего контроля в образовательных учреждениях, что позволит повысить ответственность образовательных учреждений за качество образовательных услуг и эффективность контрольно-надзорной деятельности в Республике Мордовия.
5) Руководителям органов местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, руководителям образовательных учреждений разработать и осуществить комплекс мероприятий, направленных на повышение качества подготовки обучающихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ).
6) Министерству образования разработать комплекс мероприятий, направленных на усиление мер по соблюдению процедуры проведения ЕГЭ.